маркетологи

...или Как мы проводили опрос

Недавно у нас в издательстве случился серьезный спор: никак не могли решить, какого размера делать числа в календаре. “Только крупные! – кричали одни. – Чтобы из соседней комнаты видно было!” “Меньше числа! Нужно больше свободного места для записей оставлять”, – утверждали другие.

Спорили мы, спорили, пока на шум не пришло начальство и не сказало: “Хватит тут спорить, лучше идите и проведите опрос”. Мы вооружились календарями-образцами с разными размерами цифр и отправились по самым крупным книжным магазинам столицы. Опросили несколько сотен человек и...

А чем закончился опрос, пока не расскажем. Лучше послушайте, как весело он проходил!

Альбина:
– Сотрудники магазина встретили нас как родных, устроили нам что-то вроде небольшой экскурсии. Было очень интересно попасть в потайные места, закрытые для обычных покупателей. Нас даже сводили на обед в столовую для сотрудников, в которой оказалась очень вкусная еда по демократичным ценам.
Я заметила, что в разных отделах собираются разные люди. В отделе политики и истории – в основном серьезные мужчины, в отделе литературы на английском – утонченные барышни, а в отделе детских книг мне встретились самые добрые и позитивные покупатели. И продавцы, кстати, тоже. А еще был забавный случай: одной женщине так понравился календарь-образец, что она попыталась его у меня отобрать. Так в него вцепилась! А он вообще-то на 2015 год был, но очень уж ей понравился, а на этот год она подобного не нашла – все уже раскупили.

Аня:
– А у меня был отдел искусства, атмосфера была как в читальном зале библиотеки – посреди отдела стоял большой стол, за которым все время кто-то сидел, обложившись литературой. И люди подобрались исключительно интеллигентные, вежливые и дружелюбные. Неудобно было отрывать их от созерцания художественных альбомов или чтения книг по архитектуре, но приходилось, и все с готовностью откликались и вдумчиво отвечали на вопрос о календарях.
У меня с большим отрывом «победили» крупные цифры, так как в опросе участвовали в основном пенсионеры (им чем крупнее – тем лучше видно) и студенты (они все записи ведут в своих смартфонах).

Катя:
– Я почти сразу вычислила в нашем магазине место, где собирались самые приветливые и доброжелательные люди, которые с удовольствием участвовали в опросе. Так его мысленно и назвала – “добрый стол”. Интересно, что на нем в основном лежали книги для творчества. Так что зря говорят, что у творческих людей сложный характер! А вот в отделе “Философия” дела шли туго. Не хотели философы отвлекаться от своих серьезных дум на наши календари. В ходе опроса нам даже одна иностранка попалась, пришлось спрашивать ее на английском. Ей, кстати, больше понравился календарь, где можно делать записи, в Европе это популярно.

Наташа:
– Любопытное наблюдение: две подружки всегда отвечают по-разному! Мы даже ставки делали и ни разу не ошиблись. Девочки не только одинаковые платья не хотят, но и одинаковые ответы!
Удивительно, как много времени некоторые люди проводят в книжном. А еще говорят, что читать меньше стали. Некоторые там сидели по 3-4 часа – и это не предел! Уже через час я поняла, что совершенно не помню, кого из людей я уже спрашивала, а кого еще нет. Все в верхней одежде и в шапках. Пришлось искать интересные детали и делать пометки: «полосатый шарф», «хочу такой пуховик», «смешной рюкзак», «сапоги, как у меня».

Вика:
– Это был действительно интересный опыт, благодаря которому можно сказать, что все мы абсолютно разные! Для кого-то важнее функциональность календаря, для кого-то – эстетика. Например, некоторые утверждали, что заметки на художественном настенном календаре – это некрасиво. Большинство деловых людей отвечали, что для них значительнее удобнее носить с собой личные ежедневники, чтобы нужная информация была при них. А кто-то говорил, что предпочитает делать заметки на настольных календарях.

Мы постараемся учесть пожелания всех наших респондентов — цифры будут ярче, пространства больше, а дизайны еще краше! Для нас очень важно создавать продукцию, которая людям приятна, удобна и будет радовать каждый день.

А что касается результатов опроса, победила дружба!


 

Вернуться

Корпоративные открытки