Олеся Суджан

ХИТ ИЛИ НЕ ХИТ? – вот в чём вопрос!

Как рождаются наши открыточные хиты? Было бы здорово, конечно, сесть, решить: «Сегодня я создам хит поздравлений!»
и «родить» лидера продаж. Но, к сожалению, хит – явление непредсказуемое!
Наши самые лучшие открытки появляются на свет совершенно случайно (как и положено настоящим хитам!).
Бывает, что пишем текст долго, каждое словечко вымеряем, над дизайном пыхтим — корпим, и кажется, это точно будет открыточный хит! А нет – ничего подобного! Выходит открытка, выставляются рейтинги продаж, и, оказывается «наше творение» в самом хвосте …
Например, открытка «От сердца к сердцу» с чашкой чая. Такой дизайн чудесный родился, такой текст душевный написался!
Пусть у каждого мгновения в жизни будет особенный вкус, а каждая минута приносит тепло и счастье.
А рейтинг оказался – хуже некуда. Мы даже расстроились.
А иногда смотрим на открытку – ну, ничего в ней особенного. Дизайн обычный, текст не «супер-пупер», а она в лидерах продаж! Например, открытка с двумя поющими котятами из серии «Аванти» с текстом:
С Днём рождения тебя!
Пусть всё будет ля-ля-ля!

Мы предполагали, что это – «средняя» открытка, а она в TOP-10 вошла!
Или даже бывает, что ну совсем никому открытка не нравится, а оказывается хитом! На День Влюблённых ничем не примечательная чёрная открытка с красной розой, например. Там и текст простейший:

Спасибо, что ты со мной.
Люблю тебя!

Она первое место в рейтингах заняла, представляете! Мы голову себе сломали, что такого особенного в ней покупатели нашли?! Что в ней хитового?… Роза, что ли?...
А, бывает, так: ляпнешь какую-нибудь фразочку, прилипнет она случайно к незамысловатому дизайну – и вот он, хит месяца! Удивительно. (Иногда даже специально под такую фразочку дизайн создаём – «пляшем» от текста!)
Как-то работали с дизайнами «Аванти», был на одной открытке пёс - смешной, застрявший в дачном стуле. Вид у него был… непоколебимый, что ли. Кто-то пошутил: «Ему всё ПОХ..!», кто-то подхватил: «Просто Очень Хорошо!». Получился хит:
Пусть всё в жизни будет ПОХ…
Просто Очень Хорошо!

Или ещё вот такие неожиданные хиты бывают: сварганит дизайнер открытку, всё в ней замечательно, а текст – ну, никакой не подходит! И прозу примеряем, и стиханы пишем – всё не то. Лежит открытка неделю, две… - зреет, мы уже и видеть её не можем, по ночам нам сниться начинает. А потом – раз! – и как осеняет! Рождается текст подходящий, легко и просто. Откуда взялся – непонятно! Может, просто полюбили открытку, прочувствовали или на себя примерили? А, может, просто время её пришло. Ведь каждому хиту – своё время!
Ну и, конечно, у нас в издательстве есть свои традиции и суеверия насчёт хитов:
Если макет открытки случайно на пол упал, мы говорим «Продастся!» - это значит, будет хитом. (Иногда, бывает, специально его пальчиком к краю стола подталкиваем))).
У некоторых дизайнеров есть «поверье», что на макете открытки обязательно посидеть надо – это, вроде как, увеличивает продажи (хорошо, если на макете выпуклые детали отсутствуют – стразы, например))).
А, вообще, конечно, каждая открытка – это 33% вдохновения, 33% серьёзного труда, 33% нашей любви и … 1% чего-то такого, что определяет, будет ли она хитом. И этот непредсказуемый 1% для нас очень много значит!

Вернуться

Корпоративные открытки