Виктория Беляева

 

...или о том, как я стала капитаном

Странствующий ветер, «дышащая» вода, уходящая в небо — соитие с природой, с бесконечностью, со стихией, чувство свободы и независимости. Ощущаешь пульс планеты, Земля дышит, как и мы! Я уже не смогу жить без этих ощущений. Они бесценны. Именно это сподвигло меня стать капитаном, научиться чувствовать лодку, дыхание ветра, ходить под парусом.

Обучение заняло у меня около 7 месяцев. Сначала я самостоятельно изучала книги, учебники, теорию паруса, карты, затем прошла теоретическое обучение у капитана с большим опытом. На теоретических занятиях я еще больше увлеклась морским делом. Пришлось вспомнить физику, географию, математику, геометрию, пополнить запасы английского лексикона, изучить метеорологию, курс радиооператора. Было непросто, но очень интересно, я поистине получала удовольствие от каждого занятия. Когда есть непреодолимое желание, любая цель достижима. Вскоре после теоретического обучения я отправилась на практику в Черногорию.

Каково же быть капитаном? Капитан не только управляет судном, но и несет ответственность за весь экипаж, он должен уметь прокладывать маршрут, определять местоположение судна (в том числе без навигационного устройства GPS), необходимо следить за погодой, за изменениями направления ветра, течения, учитывать приливы и отливы, нужно обязательно отслеживать сообщения по радиосвязи, при необходимости оказывать помощь при сигналах бедствия, уметь передавать сообщения. Также обязательно надо знать международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС), уметь правильно выставлять навигационные огни, знаки, подавать звуковые сигналы по необходимости. В МППСС описаны правила обгона, взаимные обязанности судов, действия для предотвращения столкновения и многое другое. Если в море имеется сомнение относительно того, существует ли какая-либо опасная ситуация, то принято считать, что она существует. Все действия должны быть уверенными, без сомнений, потому что это море, стихия и непредсказуемость.

Нашу яхту звали «Angel». Это был наш дом. А наша команда настолько сплотилась, что мы стали словно большой семьей, вместе учили правила, готовились к экзамену, помогали друг другу. Мне удалось почувствовать «Ангела», она слушалась даже малейшего вращения штурвала. При хождении под парусом я чувствовала ее сопротивление, дрейф и старалась контролировать скорость, то приводясь к ветру (изменяя курс судна ближе (круче) к линии ветра), то уваливаясь под него (изменяя курс таким образом, чтобы угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра увеличился)... Это незабываемые ощущения. Лодка живая! И ее нужно полюбить, почувствовать, ощутить инерцию и то, как она идет, сопротивляется, как она кренится, как изящно скользит по воде. Нам очень повезло с капитаном. Николай был очень требователен, строг, но в то же время справедлив и с чувством юмора. Каждый день был насыщен тренировками. Отрабатывали разные способы швартовки, учились выполнять повороты, маневры как под мотором, так и под парусами, работали с такелажем, ну и конечно, отслеживали погоду, прокладывали наши маршруты. Практически целый день у нас ушел на отработку маневра «человек за бортом» под парусом. Это было сложно, порой трудно и одновременно смешно. Спасали мы выдуманного утопленника, суицидника Кешу, который бросался в воду около 15 раз! Доставали его на борт при помощи отпорного крюка. Как же мы устали в этот день! (Смеюсь)

Изо дня в день мы совершали переходы, бывали в разных городах, на островках, в живописных бухточках. Иногда было совсем немного свободного времени, чтобы ознакомиться с достопримечательностями, но мы старались всё успевать. Приятно было искупаться в кристально чистой воде, встав на якорь в уединенной бухточке, где никого нет – есть лишь ты и вечное блаженство. Невозможно описать тот бурный восторг от перехода по ослепительно синей морской глади, когда дельфины сопровождают яхту!

По вечерам, по приходу в марину (порт), мы сходили на берег, немного пошатываясь после качки, чувствуя дрожь в ногах и руках, шли в уютный ресторанчик, где за бокалом прохладного вина делились впечатлениями и новым опытом. Это была усталость, но она была очень приятная, наполненная чувством удовлетворения.

Еще долго после пребывания на яхте жизнь в городе кажется невыносимой, начинаешь «задыхаться» без воды. Яхтинг – это действительно другой мир.

Экзамены сданы, и теперь можно встать за штурвал: ощутить себя бесстрашным капитаном, ведущим свое судно в неведомые дали. Брызги в лицо, свист ветра в такелаже — по-о-олный вперед!

Романтично, азартно и незабываемо.


 

Вернуться

Корпоративные открытки