Алиса Ягубец

Как мы сочиняли название для коллекции ручек...

Креатив – дело трудное. Трудное и порой невыносимое, невыносимое – и, время от времени, выносящее. Выносящее мозг.

Когда ты, скажем, сантехник – или какой-нибудь другой техник – все как-то проще. Нет: конечно, копаться в различных деталях и сопоставлять схемы дано далеко не каждому, но главное, что сами-то эти схемы – даны! Или даже филолог. Есть склонения, есть спряжения, склоняй и спрягай на здоровье, если охота заниматься всякой ерундой, но, по крайней мере, все более или менее прописано и известно заранее, и хотя бы приблизительно понятно, какой необходим результат. Работай в свое удовольствие.

В нашем же случае все гораздо более запущено. Надо, чтобы цепляло, но не выглядело претенциозно, чтобы привлекало студентов, но и не отпугивало middle-класс, чтобы нравилось всем и не имело аналогов. Предельно ясно.

И вот мы – пять тонких, ранимых, впечатлительных, романтичных и стррррашно подкованных в интеллектуальном плане литературных редакторов – погружаемся в безбрежный и неисчерпаемый, сколько из него ни черпай, океан креатива и начинаем… щупать. Что можно нащупать в океане, спросите вы? В том-то и дело! В океане щупать довольно трудно, потому что все там скользкое, мутное и темное, а еще на всякие ассоциации тянет. Например, «ручка-счастье-несучка». Как тут без ассоциаций! А, между тем, это был лишь первый вариант из десятка подобных «несучек», которыми заполонило наш мозг. Это к слову про взрыв мозга, если что.

Ну так вот. Бороздим, бороздим мы этот океан и просто изнемогаем. Глубже нырнешь – дедушка Фрейд гомерически хохочет, на мели поищешь – было, все уже было, и так кисло становится! Потому что на мели подвизаются орды креативщиков всех мастей – оттого так скучны, избиты и похожи один на другой бывают бренды, слоганы и целые рекламные кампании.

Приходили и такие ассоциации: «за ручку с удачей».
Или вот: «ручки-писучки».
Или: «ручки-по-рубль-штучка».
Самое шедевральное, по-моему – «кРучки». Типа, и крутые, и пишут. Ну, просто конгениально!
И вот, на самом пике коллективной бренд-истерии, в опасной близости к градусу буйного помешательства, кто-то выкрикнул...
...а вернее, тихо произнес...
...а вернее, выдохнул:
Ручки с характером?
Интонация вопросительная, взгляд отчаянный, голос робкий.
Тишина.
Еще тишина.
Еще-еще тишина.
(в этой тишине – понятная только нам переглядка... дизайнеры насторожились – отдел литредакции редко молчит)
ДА.

То, что так долго ищешь, то самое нужное, единственно возможное, повторюсь – именно то, что так долго искалось и не находилось – узнаешь сразу. Трудно сказать, по каким приметам. Возможно, оно, то самое, тоже тебя искало, и от этого у него приветливая улыбка на лице. Не знаю. Но, по сути, это самый приятный, самый осмысленный момент творения, даже такой повседневной его ипостаси, как КРЕА-творение; это своего рода остановка времени. А разве не это – самое заветное, самое глубинное и вожделенное стремление homo mortalis – остановить мгновение и… просто почувствовать, что ты бессмертен? Как сказал классик: ...Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо!

В довершение остается сказать, что за это мы и ценим и любим нашу работу – за то, что в океане безбрежного удается найти один единственно нужный результат. И этот результат – бесценен.


 

Вернуться

Корпоративные открытки