Аркадий Зильберман

Невероятные приключения артдизайновцев в Бирмингеме

Февраль вообще месяц довольно хлопотливый, активный и, как всегда, с приключениями. 4 февраля полетели мы с директором по развитию Щелковой Т. П. на выставку в Бирмингем, Англия.

Открыточная выставка, одна из самых интересных, формирующая открыточный тренд на ближайшие несколько лет. Англия – это родина открыток, как Россия – родина "Столичной", примерно. Летаем мы на эту выставку уже лет 15. Обычно, летим до Лондона, а оттуда 2,5 часа на автобусе до Бирмингема. Но тут захотелось комфорта, и решили лететь до Амстердама: 2 часа в аэропорту и самолетом до места назначения. Супер! Так и полетели.

В амстердамском аэропорту отличный сыр, неплохое вино и объявление на посадку. Но не посадили, отложили на 2 часа, потом на час, потом еще, а в конце объявили, что в Бирмингеме снег «и нас не принимают»: всем в гостиницу, в город, а утром улетите. Все на выход, а у г-жи Щелковой нет шенгенской визы! Короче, ее визу и визы еще 20 беглых то ли корейцев, то ли еще кого оттуда, оформляли до 2.30 утра. Было весело, я ждал тоже, не мог бросить члена Совета Директоров на чужбине, в Амстердаме, городе сомнительной репутации.

Утром в гостинице на "доске почета" в списках я обнаружил, что лечу до Манчестера, а Татьяна в НьюКасл (Бирмингем, по их словам, засыпан снегом и там наступает ледниковый период). Уговорили диспетчера отправить нас в одном направлении, чтобы замерзать вместе. Улетели в Манчестер. Там потрясающая футбольная команда “Юнайтед” должна была играть с “Челси”, но футбол сорвался. Прилетели хорошо, но без вещей; никто не знал, где они. Составили акт, взяли такси и поехали в Бирмингем (2.5 часа и 190 £).

В гостинице на выставке все ОК: кипящая толпа участников и посетителей выставки, пивной галдеж и привычная деловая атмосфера. Я в джинсах, плотной ковбойке навыпуск (дорожная одежда) и в пальто. Все. В руках тощий портфель с компьютером и зарядным устройством для телефона. 2 часа дня, воскресенье. Во вторник из Бирмингема утром я лечу домой в Кливленд, тоже через Амстердам.

На вопрос, где здесь можно хоть что-нибудь купить из одежды, консьерж уверенно посылает нас в торговый центр в 20 минутах езды на такси, предупредив, что в воскресенье вся торговля прекращается в 4 дня. Я мысленно ругаюсь матом без остановки, очень похоже на медитацию успокоения. Вечером у нас банкет, а на следующий день встречи расписаны без малейшего зазора. С надеждой и бумажником в кармане мы на такси приезжаем в этот торговый центр. Кстати, снега в этом Бирмингеме оказалось не более 2 см, и при виде этого "покрова", из-за которого столько проблем, моя медитация тут же усилилась дополнительными мантрами.

Торговый центр оказался гипермаркетом типа нашего Ашана. Войдя внутрь и увидев отдел мужской одежды, я понял, что, выйдя отсюда, я стану больше походить на циркового работника (в лучшем варианте). Оделся, не поверите, за 25 или 35£. Я не экономил, я шиковал не смотря на цены.

Тем не менее, на банкете были, со всеми встречались, все всем рассказывали, очень их веселили и смеялись сами. Выставка для нас была очень успешной: новые контракты – лицензии, дизайны, новые проекты и продукты. А самое главное, я понял, что не в одежде дело и не в ее стоимости. Очень полезная ситуация со всех сторон. Господь все делает не случайно: главное – понять происходящее, а это не всегда получается. Багаж привезли в гостиницу в понедельник поздно вечером, а утром во вторник я улетел.

Очень важные, на мой взгляд, перемены произошли на выставке. Почти пропали маленькие открыточные компании, выставка по площади уменьшилась на 30%. Большие все остались на месте, и обороты их растут, а малые или разорились, или их поглотили крупные. И это заметили все, с кем я беседовал. Глобализация накрывает, – или покрывает, – бизнесы.
Вот такая история приключилась, занятная и веселая.

Убит наповал беспомощностью англичан в борьбе со снежным покровом в 2 см.
Избалованные они своим Гольфстримом, и снежными пушками их победить – делать нечего.